Цели и задачи

Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов:

  • Построение работы школьной библиотеки согласно плану учебно-воспитательной работы в школе;
  • Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
  • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;
  • Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами;
  • Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг;
  • Выдача библиографических справок, составление списков литературы для учащихся и учителей;
  • Выступления на педсоветах, родительских собраниях, методических объединениях по мере поступления новой учебной и методической литературы.

Основные функции

Образовательная:

  • Это содействие учебно-воспитательному процессу, приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры.
  • Информационная:
  • Ведём занятия по овладению навыками работы с книгой, получением информации;
  • Организация работы с книгой по внеклассному чтению и в помощь проведению предметных недель;
  • Организация наглядной пропаганды в стенах библиотеки, в школе, в кабинетах, информация о новых поступлениях в библиотеку.

Индивидуальная работа с читателями

  • Изучение читательских интересов школьников;
  • Индивидуальная работа с читателями
  • Работа с читательским активом;
  • Работа с педагогическим коллективом школы,(информация для педагогов, выступления на педсоветах, совещаниях с анализом чтения и другими проблемами работы библиотеки).

Воспитательная работа

  • Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя; (обучение пользованию носителями информации, отбору, поиску и критической оценке информации);
  • Формирование навыков работы с книгой;
  • Формирование личности учащихся средствами культурного наследия (беседы, литературные игры, утренники, викторины, литературные занятия;
  • Популяризация лучших документов библиотечными формами, организация выставок и стендов, проведение культурно-массовой работы;
  • Уроки внеклассного чтения (начальные классы);
  • Создание актива библиотеки и работа с ним;
  • Мероприятия в помощь учебно-воспитательному процессу.

Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний

  • Знакомство читателей с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями (словари, энциклопедии, и т.д.).

Организация книжных фондов

  • Это работа, которая занимает большую часть рабочего времени библиотекаря.
  • Работа с учебниками;
  • Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами;
  • Работа с фондом (расстановка книжного фонда, работа по очистке фонда, списание устаревшей, ветхой и утерянной литературой);
  • Организация проверки фонда;
  • Оформление подписки на периодику;
  • Организация санитарных дней библиотеки;

Учёт библиотечного фонда:

  • Оформление фонда (эстетика оформления);
  • Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации;
  • Работа по сохранности фонда;
  • Инвентаризация.

Работа с фондом учебников

  • Эта работа ведётся в течение всего учебного года.
    Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебную литературу, с учётом их требований, его оформление;
  • Утверждение и согласование заказа администрацией школы, передача его методисту;
  • Приём и техническая обработка поступивших учебников, оформление накладных, запись в книгу суммарного учёта, штемпелевание, оформление картотеки;
  • Приём и выдача учебников;
  • Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников;
  • Проведение работы по сохранности учебного фонда;
  • Изучение и анализ использования учебного фонда;
  • Расстановка новых изданий в фонде;
  • Проведение рейдов по проверке состояния учебников;
  • Работа по очистке фонда;
  • Инвентаризация учебного фонда и его переоценка.