Миссия библиотеки
Цели и задачи
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов:
- Построение работы школьной библиотеки согласно плану учебно-воспитательной работы в школе;
- Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;
- Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами;
- Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг;
- Выдача библиографических справок, составление списков литературы для учащихся и учителей;
- Выступления на педсоветах, родительских собраниях, методических объединениях по мере поступления новой учебной и методической литературы.
Основные функции
Образовательная:
- Это содействие учебно-воспитательному процессу, приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры.
- Информационная:
- Ведём занятия по овладению навыками работы с книгой, получением информации;
- Организация работы с книгой по внеклассному чтению и в помощь проведению предметных недель;
- Организация наглядной пропаганды в стенах библиотеки, в школе, в кабинетах, информация о новых поступлениях в библиотеку.
Индивидуальная работа с читателями
- Изучение читательских интересов школьников;
- Индивидуальная работа с читателями
- Работа с читательским активом;
- Работа с педагогическим коллективом школы,(информация для педагогов, выступления на педсоветах, совещаниях с анализом чтения и другими проблемами работы библиотеки).
Воспитательная работа
- Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя; (обучение пользованию носителями информации, отбору, поиску и критической оценке информации);
- Формирование навыков работы с книгой;
- Формирование личности учащихся средствами культурного наследия (беседы, литературные игры, утренники, викторины, литературные занятия;
- Популяризация лучших документов библиотечными формами, организация выставок и стендов, проведение культурно-массовой работы;
- Уроки внеклассного чтения (начальные классы);
- Создание актива библиотеки и работа с ним;
- Мероприятия в помощь учебно-воспитательному процессу.
Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний
- Знакомство читателей с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями (словари, энциклопедии, и т.д.).
Организация книжных фондов
- Это работа, которая занимает большую часть рабочего времени библиотекаря.
- Работа с учебниками;
- Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами;
- Работа с фондом (расстановка книжного фонда, работа по очистке фонда, списание устаревшей, ветхой и утерянной литературой);
- Организация проверки фонда;
- Оформление подписки на периодику;
- Организация санитарных дней библиотеки;
Учёт библиотечного фонда:
- Оформление фонда (эстетика оформления);
- Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации;
- Работа по сохранности фонда;
- Инвентаризация.
Работа с фондом учебников
- Эта работа ведётся в течение всего учебного года.
Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебную литературу, с учётом их требований, его оформление; - Утверждение и согласование заказа администрацией школы, передача его методисту;
- Приём и техническая обработка поступивших учебников, оформление накладных, запись в книгу суммарного учёта, штемпелевание, оформление картотеки;
- Приём и выдача учебников;
- Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников;
- Проведение работы по сохранности учебного фонда;
- Изучение и анализ использования учебного фонда;
- Расстановка новых изданий в фонде;
- Проведение рейдов по проверке состояния учебников;
- Работа по очистке фонда;
- Инвентаризация учебного фонда и его переоценка.